Новости

Гибкая упаковка потеснит банки и бутылки

Согласно данным компании Pira International, оборот на мировом рынке гибкой упаковки в 2011 году составил 58,3 млрд. долларов. Рост в данном секторе ожидается на уровне 4,1% в год и к 2016 году оборот составит 71,3 млрд. долларов.

В новом исследовании Pira International говорится о том, что гибкая упаковка постепенно замещает другие традиционные виды: металлические банки, стеклянные и пластиковые бутылки, картонные пакеты для напитков.

Увеличению спроса на гибкую упаковку также способствует и расширение ассортимента товаров, который постоянно предлагают владельцы брендов, движимые ростом конкуренции. Благодаря длительному сроку годности и хорошим защитным свойствам, растет популярность барьерной гибкой упаковки. Здесь самое большое увеличение спроса ожидается на упаковку из BOPET, EVOH и PA.

По словам Адама Рейджа (Adam Page), представителя Pira International, владельцы брендов ценят гибкую упаковку за универсальность, дешевизну, легкость. Рынки гибкой упаковки в Северной Америке и Западной Европе достигли зрелости, и здесь ожидается небольшое увеличение спроса. Самый большой потенциал – за развивающимися странами, считают в Pira International.

Самая большая доля мирового рынка гибкой упаковки в 2011 году принадлежит Азии – 29%, за ней следуют Северная Америка и Западная Европа. Азия также считается самым быстро развивающимся рынком, в ближайшие 5 лет спрос на потребительскую гибкую упаковку будет увеличиваться на 7,9% ежегодно. К концу 2016 года Азия будет потреблять около 55% всей гибкой упаковки. Самыми крупными потребителями в Pira International называют Китай и Индию.

Три четверти всей гибкой упаковки приходится на сектор продуктов питания. На первом месте – упаковка для рыбы, птицы и мяса, затем для кондитерских и хлебобулочных изделий.

На данный момент самым крупным производителем гибкой упаковки считается компания Amcor. Она производит около 25% всей гибкой упаковки, потребляемой в Европе.

www.Unipack.ru