Новости

На рынке ДПК произошел скачкообразный рост

Российский рынок ДПК пережил этап стихийного развития. Буквально за последний год предложение продукции увеличилось в 4 раза, фактически закрыв нынешние потребности покупателей. Чтобы развиваться дальше, рынку потребуются усилия его участников. Поэтому на днях официальную регистрацию получает НП «Объединение производителей ДПК», инициатором создания которого выступила компания «Террадек».

Каковы цели объединения и что представляет собой рынок ДПК сегодня, редактору «Пластинфо» рассказал генеральный директор «Террадек» Дмитрий Шуганов:

– На рынке ДПК произошел скачкообразный рост предложения. Если в прошлом году было 7 локальных (российских) производств, то в этом году – 25. Год назад объемы рынка ДПК мы оценивали на уровне 4 тыс. т, в этом году – уже 10–14 тыс. т, а потенциальная мощность российских производств – 16 тыс. т. Возросшую популярность ДПК мы связываем с тем, что материал достаточно интересный, является хорошей альтернативой натуральной древесине, при условии что материал качественный. Материал может стоять долго, и в отличие от древесины эксплуатационный расход на него минимален.

Мы понимаем, что рынок не может увеличить спрос самостоятельно в 4 раза, а отдельно взятая компания самостоятельно заниматься рекламой всего рынка не в силах. Поэтому мы призвали производителей объединиться, для того чтобы заняться продвижением продукции ДПК, а также организовать контроль качества и создать нормативную базу для его оценки.

На днях объединение должно получить официальный статус и иметь возможность официально работать. Уже подготовлен сайт партнерства – www.npdk.ru. Желание участвовать в совместной работе высказали уже 5 российских производителей ДПК и порядка 3 основных импортеров этой продукции.

Мы считаем, что всего ДПК будет развиваться еще два-три года, если нам удастся удержать его от отката в сторону некачественной продукции.

Почему так важно качество? Дело в том, что ДПК может пойти по пути рынка ПВХ-профилей. Так называемые гаражники опускали цены все ниже и в итоге уронили рынок. Производителям качественных профилей конкурировать с ними по цене оказалось очень сложно. В итоге маржинальность за 15 лет упала до нуля.
.
Такая же ситуация может сложиться и в нашей отрасли, только за более короткий срок. Уже в этом году конкуренция может вступить жесткую фазу. Если в прошлом году был дефицит, в этом году будет небольшое перепроизводство. Несколько компаний уже заявили, что целенаправленно выходят в стратегию-демпинг, чтобы завоевать весь рынок.

Мы же выступаем против ценовой конкуренции, в результате которой плохо будет всем. Опустить цены можно всегда, поднять – нет.

Что же касается качества, то здесь действует известное правило: удовлетворенный клиент приведет с собой троих, недовольный – уведет десятерых.Поэтому наша задача – не только расширять рынок, но и продвигать информацию о ДПК, повышать культуру потребления, потому что это особенный материал, отличный от дерева и от полимеров, к нему должен быть свой подход, свои допуски и свои условия. А потенциал у этого рынка большой.

***

5 апреля на семинаре в рамках выставки BuilDex Объединение производителей ДПК совместно с Научно-исследовательским центром «ДПК» объявило о создании независимой системы оценки качества изделий из древесно-полимерных композитов. Продукты, прошедшие экспертизу, и соответствующие стандартам объединения, получат «Знак качества».

 www.plastinfo.ru