Новости

Объем потребления пластмасс в сфере автомобилестроения будет расти на 8,5% в год

Как сообщает "Plastinfo", движущей силой развития общемирового рынка пластмасс, использующихся в сфере автомобилестроения, является прежде всего увеличение объема производства легковых автомобилей, а также увеличение степени использования пластмасс при производстве компонентов транспортных средств.

За счет использования пластмасс при производстве деталей внешней и внутренней отделки и подкапотных компонентов автомобилей производителям удается существенно уменьшить вес транспортных средств, улучшить внешний вид, регулировать уровень вибрации и шума внутри автомобиля, а также обеспечить изоляцию кабины. Лидирующие позиции по объему потребления и наибольшую долю на этом рынке занимает ПП (36%). Затем следуют полиуретаны (17%), АБС-пластик (12%), полимерные композиционные материалы (11%), ПЭНД (10%), ПК (7%) и ПММА (7%). Лидирующие позиции полипропилена на этом рынке объясняются его превосходной перерабатываемостью, а также доступностью и относительно невысокой его стоимостью по сравнению с другими материалами.

В различных странах доля пластмассовых компонентов в общей массе легковых автомобилей колеблется от 11 до 14%. Эксперты в области автомобилестроения полагают, что в ближайшие пять лет эта доля может увеличиться на 3–4%. В 2011 году большая часть (52%) пластмасс, потребляемых в сфере автомобилестроения, была использована в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Меньший объем пластмасс употребили компании из Европы (29%), Северной Америки (10%) и других стран (9%). Основными производителями и поставщиками пластмасс для автомобилестроения являются компании Dow Chemical Company, Bayer Material Science, Momentive Performance Materials, Akzonobel и Evonik. Основные потребители подобных пластмасс – крупнейшие автомобилестроители: Toyota, Hyundai Motor Company, Mitsubishi, General Motors, Honda и Peugeot SA.

Главное в пользу увеличения использования пластмассовых компонентов – это возможность снижения массы автомобиля, а следовательно, сокращение выбросов диоксида углерода в атмосферу. Наиболее важными факторами, ограничивающими объем этого рынка, являются высокая стоимость материалов, а также большой объем инвестиций, которые необходимо затрачивать на проведение научных и прикладных исследований.

Наибольший вклад в общемировой объем производства легковых автомобилей осуществляют производители из стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Существенно меньшее влияние на этом рынке имеют компании из стран Европы, Северной Америки и других государств. Основные производители стран Азиатско-Тихоокеанского региона – компании Toyota (Япония), Hyundai (Южная Корея) и Honda (Япония). Основные европейские производители – Volkswagen (Германия), Peugeot SA (Франция), Fiat SPA (Италия) и BMW (Германия). Что же касается Северной Америки, то наиболее крупные автомобилестроители здесь – компании General Motors (США) и Ford (США).

По оценкам экспертов, общемировой объем производства легковых автомобилей в период с 2011 по 2016 год увеличится с 60 млн единиц до 84,8 млн единиц, при этом совокупный темп годового роста за аналогичный период составит примерно 7,2%. Кроме того, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона будет наблюдаться более высокий темп роста (8,8%), вследствие роста спроса на автомобили в этом регионе.

По оценкам экспертов, общемировой объем потребления пластмасс в сфере автомобилестроения в период с 2011 по 2016 год увеличится с 6,7 млн т до 10,2 млн т, при этом совокупный темп годового роста составит примерно 8,5%.

www.plastinfo.ru