Новости

Производство химволокон и нитей в России постепенно растет

      Как отмечалось на совместном заседании комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности и отраслевой комиссии РСПП (состоялось 19 июля с.г.), производство химволокон и нитей из искусственных волокон постепенно выходит из длительного кризиса. А производство геосинетических материалов для дорожно-строительных и других работ в РФ сталкивается с нормативными и технологическими несостыковками.

      Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин уточнил обозревателю RCC, что "в 1-м полугодии с.г. производство химволокон и нитей составило 86,2 тыс. тонн. Это составляет 117,2% к тому же периоду 2015 г. Но в июне 2016 г. этот показатель роста был меньше чем к июню 2015-го - 114,8%, а к уровню мая 2016 г. он составил немногим более 100% (100,4%).

      По швейным нитям из синтетических и искусственных волокон объем производства в 1-м полугодии 2016 года составил 32,8 (млн усл. катушек) - это 102,4% к тому же периоду 2015 г. Причем в июне 2016 г. данный показатель к июню 2015 г. равнялся 110,6%, а к маю 2016 г. - 146%. Последняя цифра - среди максимальных положительных показателей производственной динамики в отраслях текстиль-/легпрома".

      Что касается геосинтетики, Габит Мухамеджанов, заведующий лабораторией стандартизации, испытаний и сертификации геосинтической продукции НИИ нетканных материалов, пояснил, что "срок действующих стандартов в этой отрасли в стране составляет 23 года, в то время как в развитых странах эти стандарты пересматриваются, как минимум, один раз в 5 лет. Чтобы поспевать за быстроменяющейся конъюнктурой рынка данной продукции, эти стандарты в РФ целесообразно пересматривать по опыту тех же стран. А "механически" переносить зарубежные стандарты в означенную отрасль нецелесообразно и вряд ли возможно технически. Ввиду различий в технологиях и других факторах производства геосинтетики в РФ и развитых странах".

      При этом Росавтодор для повышения качества дорожно-строительных и т.п. работ предпочитает обязательную стандартизацию этой продукции, хотя имеются в стране добровольная и обязательная сертификация".

      Важным сдерживающим фактором развития этой отрасли Г.Мухамеджанов называет то, что "у нас пока нет отечественного испытательного оборудования, отвечающего современным требованиям". Габит Мухамеджанов и ряд других учасников форума отмечали, что предприятия или институты вынуждены сами производить испытательное оборудование, так как оно российскими производителями не поставляется уже не первый год. "Это нонсенс, какого нет и не может быть в индустриально развитых странах," - заключил А.Разбродин.

http://www.rcc.ru