Новости

Российский рынок кабельной изоляции растет быстрее, чем европейский.

Российский рынок кабельной изоляции растет быстрее, чем европейский.

Компания «Интернешнл Пластик Гайд» в рамках деловой программы выставки «Cabex-2013» провела конференцию «Российский и мировой рынки кабельной изоляции по итогам 2012 года». Присутствовали директора и технологи более, чем 30 кабельных заводов из России, Украины, Белоруссии и др. стран СНГ. Информационными партнерами конференции стали портал RusCable.ru и журнал «Кабель-news».

Для специалистов кабельного рынка конференция стала уникальной возможностью обменяться опытом, обсудить трудные вопросы, поговорить о перспективах и новых разработках.

Анализируя ситуацию и тенденции отечественного рынка кабельной изоляции, Татьяна Серова, генеральный директор ООО «Интернешнл Пластик Гайд», отметила, что российская кабельная промышленность, в отличие от европейской и мировой, растет более быстрыми темпами. 


фото - конференция1.JPG

Фото RusCable.ru

Как сообщила Оксана Шашкова, руководитель маркетингового агентства «Нужные люди», по итогам 2012 года основными применяемыми полимерами в изоляции остаются ПВХ и полиэтилен (ПЭ). При этом, если на ПВХ темпы роста спроса медленно снижаются, то на ПЭ, наоборот, заметно растут. Так, объем рынка кабельного ПЭ в 2012 году составил 73,5 тыс. тонн, что на 37,7% больше, чем годом ранее. 

Структура российского рынка кабельного полиэтилена

(по данным маркетингового агентства «Нужные люди")

диаграмма3.jpg

В структуре росcийского потребления кабельного полиэтилена в 2012 году наибольшая доля (56%) по-прежнему приходится на несшиваемый ПЭ, применяемый для производства телекоммуникационных кабелей. 27,2% - доля силанольно-сшиваемых кабельных композиций, использующихся для изоляции силовых кабелей на низкое напряжение и самонесущих изолированных проводов (СИП). 16,8% - доля пероксидно-сшиваемого ПЭ, использующийся для изоляции силовых кабелей на среднее и высокое напряжение.

Все сегменты рынка кабельного ПЭ - сильно зависят от зарубежных поставок. Более активному процессу импортозамещения препятствуют демпинг со стороны зарубежных производителей и частичная отмена ввозных пошлин.

Говоря о тенденциях на рынке кабельного ПВХ, Оксана Шашкова отметила, что этот полимер по-прежнему остается основным материалом в России. В 2012 году производители кабельной изоляции потребили 248 тыс. тонн ПВХ, что всего лишь на 3 тонны больше, чем годом ранее. Основная доля (92%) в производстве этого полимера принадлежит российским производителям.

Представители отечественных заводов, обсуждая сложившуюся ситуацию, заявили о своих намерениях стать поставщиками кабелей для производителей иномарок в России. Однако пока это сделать трудно, так как мало разработок, адаптированных к требованиям мировых концернов, и у последних налажены связи с европейскими и мировыми производителями. Специалисты так же отметили необходимость развития пожаробезопасных технологий в кабельной изоляции. А среди проблем назвали неработающие стандарты и обилие контрафактной продукции.

О зарубежных рынка кабельных пластикатов рассказал Albert Cristobal, директор по продажам IQAP Masterbatch Group (Испания). Эта корпорация входит в число крупнейших мировых производителей концентратов красителей и функциональных добавок для кабельной изоляции. Компания «Интернешнл Пластик Гайд», организатор конференции, является эксклюзивным дистрибьютором IQAP в России.

Albert Cristobal отметил, что зарубежные производители еще не до конца оправились после кризиса 2009 г. И европейские компании – не исключение. Так, в конце 2012 года в Европе действовали 325 кабельных заводов, а это на 15 предприятий меньше, чем в 2008 году. Так же было произведено 1 230 тыс. тонн кабельных компаундов, что на 15% меньше, чем до кризиса. Тем не менее, в последние 3 года наблюдается умеренный рост производства и, по мнению эксперта, в ближайшее время эта тенденция сохранится.

Потребление кабельных компаундов в Европе по странам/регионам. Всего в 2012 г было произведено 1 230 тыс. тонн. (По данным корпорации IQAP).

таблица1.jpg

Что касается потребления полимеров для кабельной изоляции в европейских странах, так же как и в России, преобладает ПВХ (57%). ПЭ занимает около 37%. Другие материалы – 6%.

Причины популярности изоляции из ПВХ так же сходны с российскими. Это дешевая цена, большая прибыль, хорошее знакомство производителей с материалами, легкость переработки, желание избегать рисков и др.

По мнению эксперта, в ближайшие годы ожидается рост спроса на полиэтиленовую изоляцию и пожаробезопасные безгалогеновые компаунды.

Albert Cristobal рассказал о том, что европейские страны проводят политику энергосбережения и снижения выбросов углекислого газа. Поэтому будет расти производство кабельно-проводниковой продукции для ветровых генераторов, солнечных ферм, электротранспорта и т.д. Так же будет увеличиваться спрос на телекоммуникационные и цифровые кабели. 


_MG_0217.JPG

Фото RusCable.ru 


Испанская корпорация готова к изменениям рынка. Кроме производства – 3 заводов, «IQAP – Group» имеет научно-исследовательскую лабораторию и постоянно работает над созданием новых продуктов.

Корпорация производит широкий ассортимент мастербатчей и функциональных добавок (светостабилизаторы, антипирены, процессинговые и др.) для любых видов кабелей: оптико- волоконных, безгалогеновых, огнестойких, высоковольтных и др., применяемых в различных отраслях.

Ее продукция соответствует самым строгим стандартам. Сегодня кабели, окрашенные концентратами IQAP, применяют такие автогиганты, как Volkswagen, Renault, Peugeot, Volvo, Ford и др.

В 2012 год обороты испанского производителя выросли на 13% и достигли 40 млн. евро. Корпорация по-прежнему занимает значительную долю на мировом рынке.

В нашу страну IQAP поставляет красители и добавки для изоляции из ПВХ, силанольно-сшиваемого, пероксидо-сшиваемого ПЭ и др. материалов. По данным «Интернешнл Пластик Гайд», особенным спросом у российских потребителей пользуются концентраты красителей, антипирены, антиоксиданты, вспениватели и др. аддитивы испанского производителя.

Специалисты IQAP на конференции представили новый продукт, готовый к поставке на российский рынок. Это добавка против крыс и грызунов. При этом рассказ директора по качеству Marta Ortiz о процессе его испытания вызвал особое оживление в зале. Как выяснилось, существует, ни много не мало, 4 вида крыс и специалистам пришлось потрудиться, чтобы разработать универсальную добавку, эффективную для всех этих групп. Затем, согласно европейскому законодательству, представители корпорации составили массу отчетов о полной безопасности их продукции для здоровья и жизни грызунов.

Представители турецкой группы компаний Besel Basim рассказали о своих намерениях выйти на российский рынок. Данный производитель готов предложить не только широкий ассортимент изоляционных лент для любых видов кабелей - силовых, оптико-волоконных, огнестойких и др., но и интересные решения для упаковки кабельной продукции. Ожидается, что в скором времени «Интернешнл Пластик Гайд» так же станет эксклюзивным дистрибьютором Besel Basim.

В завершении конференции Татьяна Серова, генеральный директор «Интернешнл Пластик Гайд», сообщила о своих планах в следующем году провести очередную, третью по счету, конференцию, посвященную актуальным вопросам кабельного рынка.