Новости

Цены на сырье сократили объем рынка ТНП на 6%

Пн, 8 Октябрь 2012

Рынок товаров народного потребления в России в 2011 году вырос на +14% по сравнению с 2010 годом. Заметное увеличение объема производства этого класса полимерных изделий было вызвано розничными продажами ТНП непродолжительного срока использования. По мнению участников рынка, рост мог составить и 20%, если бы цены на сырье, в особенности на ПП, в России были более адекватными и предсказуемыми.

Самые крупные сегменты рынка товаров народного потребления – товары для кухни (около 40%) и предметы домашнего обихода (менее 30%). Основным сырьем для производства ТНП являются базовые полиолефины – ПЭНД, ПЭВД и ПП. На их долю приходится около 80% от всех используемых материалов. В производстве ТНП также часто используются полистирол (ПС), поливинилхлорид (ПВХ), АБС, САН, ПК, ПА и ПЭТФ.

Большинство российских производителей ТНП отмечают, что самая болезненная проблема отрасли на текущий момент – это цены на сырье. Удорожание сырья и снижение покупательной способности населения (спрос на продукцию постепенно смещается в сторону менее дорогих изделий) по сравнению с докризисным уровнем крайне негативно сказываются на оборотах значительной части компаний.

Из сложившегося положения отечественные производители выходят по-разному. Кто-то оптимизирует ассортимент и переходит на более дорогую продукцию, для которой сырьевая составляющая в себестоимости оказывается ниже. Другие компании стараются максимально извлекать выгоду из того, что ими прочно удерживаются лидирующие позиции в целевом для них сегменте, т.е. углубляют свою специализацию. Третьи расширяют ассортимент, что повышает гибкость, а также позволяет более уверенно общаться с торговыми компаниями, покупающими их продукцию.

По итогам выручки производителей ТНП за 2011 год можно сделать вывод, что увеличение или снижение прибыли (по сравнению с 2010 годом) зависит от грамотной и гибкой политики компании. Некоторые компании, занимающие значительное место на рынке, не показывают роста прибыли, в то время как их конкуренты увеличивают выручку на 25–30%.

Доля крупных компаний (объем переработки более 300 т/мес.), по оценке Plastinfo.ru, составляет около 25% во всем объеме переработки сырья для производства ТНП. Доля средних производителей (с объемом переработки от 50 до 300 т в мес.) оценивается в 60%. В данную группу входят до 40 компаний. Доля мелких компаний (с объемом переработки до 50 т в месяц) на российском рынке ТНП оценивается в 15% (в данную группу входят более 70 компаний).

Детальная информация о российском рынке товаров народного потребления и основных российских производителях собрана во второй редакции отчета «Рынок товаров народного потребления в России», подготовленного аналитическим отделом редакции Plastinfo.ru. Отчет содержит подробную информацию о структуре и объеме российского рынка и об основных производителях – выручке, долях на рынке, объему переработки сырья, номенклатуре выпускаемой продукции и др. Также в исследовании содержится подробная статистика импорта товаров народного потребления в Россию и экспорта ТНП основными производителями за 2010–2011 годы.
Источник: www.plastinfo.ru