Опубликовано:08.07.2019

Новый партнер – большие планы

У Промсвязьбанка –тысячи клиентов — компаний малого и среднего бизнеса, с которыми налажены прочные взаимовыгодные отношения. Сегодня мы расскажем об одной из таких компаний, о том, как она росла и развивалась вместе с банком. Уверены, что опыт «Интернешнл Пластик Гайд» будет полезен многим предпринимателям по всей стране. Учредители «Интернешнл Пластик Гайд» решили сделать свою компанию «гидом в мире пластиков» 6 лет назад. Первоначально занимались дистрибуцией суперконцетратов и добавок для переработки полимеров. Затем открыли собственное производство концентратов для  упаковки, вспененных строительных материалов, нетканых материалов (спанбонда)  и компаундов (специальных сырьевых смесей) на основе полиэтилена и полипропилена.

 Новый этап в развитии компании – продвижение на рынок специальной добавки для изготовления разлагающейся упаковки. Для динамичного роста на конкурентном рынке полимеров, компании всегда требовалась финансовая поддержка, а с началом кризисного времени особенно. Новым надежным партнером «гида по пластикам» стал Промсвязьбанк. О сотрудничестве с банком рассказывает генеральный директор ООО «Интернешнл Пластик Гайд» Татьяна Серова.

— Татьяна Григорьевна, расскажите, пожалуйста, как была создана компания «Интернешнл Пластик Гайд».

— Все сотрудники компании имеют специальное химическое образование и уже давно работают в полимерном бизнесе. Компания появилась, когда встретились «нужные люди»: один из учредителей умел создавать продукты, другой знал, где их можно применить, то есть знал рынок, а третий умел продавать. К тому же, у нашего технического директора были и есть надежные связи с корейскими, индийскими и европейскими компаниями-производителями, а также с научными кругами разных стран. Поэтому мы всегда следим за прогрессивными новинками в Европе и Азии. В начале пути нам удалось стать первыми на российском рынке поставщиками индийских концентратов для производства полимеров. В течение двух лет наш технический директор объезжал многочисленные производства в Индии для того, чтобы выбрать действительно лучшую компанию производителя концентратов – мобильную, хорошо оборудованную и производящую современную качественную продукцию. Мы ее нашли и первыми вывели на российский рынок. Было сложно с логистикой – дала себя знать индийская ментальность. Плюс надо учитывать, что эта страна находится далеко, перевозки шли по морю… Но мы справились.

— Получается, что вы стали первой компанией-дистрибьютором подобной продукции на российском рынке?

— Да, но только по тем видам специфических концентратов, о которых я рассказала. Мы не были первыми на российском рынке  концентратов для полимерной промышленности. У нас очень много конкурентов. Причем это сильные серьезные компании, имеющие большой товарный оборот. Благодаря наличию необходимых финансовых ресурсов они имеют возможность выхода на международный полимерный рынок, которому уже от 30 до 40 лет, а на российском рынке многие наши конкуренты существуют около 20 лет.

— За счет чего вам удалось занять нишу на рынке? Расскажите о конкурентных преимуществах вашей компании.

— Мы решили, что надо сосредоточить внимание не на поставках каких-то отдельных добавках и полимерах, а на конкретном сегменте рынка. Например, мы поставляем добавки на рынок производителя спанбонда – это нетканые материалы, производимые из полипропилена, из них производят вкладыши для подгузников, одноразовые медицинские простыни, халаты, бахилы. При этом в наш ассортимент входит 100 процентный перечень конкурентоспособных и лучших добавок для спанбонда, которые есть в мире. Клиенту не приходится сотрудничать с разными поставщиками – все, что ему необходимо можно приобрести у нас. А кроме того, мы знаем технологический процесс изготовления этого материала, и если у клиента возникают какие-то проблемы, то мы сможем понять их причины. В таком подходе нет ничего нового, но такое отношение к делу действительно смогло стать нашим конкурентным преимуществом.Второй фактор, который работает на нас – сосредоточенность на пяти основных сегментах рынка. На каждом из них бывают пики спроса, в основном сезонные. Например, спанбонд нужен зимой сезон для производства продукции для сельского хозяйства, а летом – для строительных материалов. То же самое с кабельной промышленностью, для которой мы поставляем материалы для окрашивания оболочки кабелей – там сезон совпадает со строительным.

— Как вырос ваш бизнес за последние годы?

— В соответствие с нашими планами продаж мы растем на 50-60% в год. Причем кризисные годы не стали исключением. В этом году мы также планируем увеличить объем продаж.

— Какие препятствия для роста компании являются основными?

— В силу специфики работы с импортными поставками, у нас постоянно в обороте работают «длинные деньги». Срок поставки продукции составляет 60 дней. И, как правило, мы делаем предоплату нашим поставщикам, но даем отсрочки нашим покупателям. Конечно же, при таком раскладе оборотных средств не хватает. Соответственно, требуется дополнительные финансовые ресурсы.

— Почему вы выбрали для заемного финансирования именно Промсвязьбанк?

— Мы раньше работали с одним из московских региональных банков, потом брали кредит в банке, работающем на всей территории России, сотрудничали также с одним из крупнейших российских банков. Но с последним из них почему-то начались трудности – нам не утвердили повторный кредит по очень формальной и незначительной причине: у одного из учредителей окончился срок регистрации и он не успел ее продлить. Хотя у нас была хорошая кредитная история и в этом банке мы вели и зарплатные проекты, и другие счета. В такой ситуации мы оказались в самый разгар кризиса. Тогда получить кредит было действительно тяжело, а на хороших условиях – практически нереально. Не получив кредит, мы начали искать другие варианты получения кредитных средств. Когда мы познакомились с кредитными продуктами Промсвязьбанка для малого и среднего бизнеса, нам они понравились, и мы решили обратиться в ваш банк. Мы начали сотрудничать 28 сентября 2009 года — в этот день был открыт наш первый счет в Промсвязьбанке.

— С какими основными проблемами Ваш бизнес столкнулся при получении кредита в Промсвязьбанке?

— Вы знаете, никаких проблем не было! Получать кредит оказалось достаточно просто и даже приятно. Причем у нас с этим банком даже не было долгой истории отношений. Деньги нам нужны были на развитие, и Промсвязьбанк предложил правильно и хорошо организованный пакет кредитования. Теперь я с удовольствием рекомендую Промсвязьбанк всем партнерам и друзьям. Хочется сказать спасибо Промсвязьбанку за то, что он в нас поверил.

— Вы продолжите сотрудничество с Промсвязьбанком?

— Уже продолжаем! Теперь у нас все в Промсвязьбанке: валютный счет, зарплатный проект… Ведь на самом деле у нас небольшая компания – всего 16 человек, включая тех, кто трудится на производстве. При этом специалисты Промсвязьбанка нас чуть ли не уговаривали отдать им на ведение зарплатный проект. В случае такого небольшого коллектива выгоды практически никакой, что называется «незачем возиться». При этом обслуживание по зарплатному проекту очень качественное.

— Как бы Вы оценили уровень обслуживания в Промсвязьбанке: насколько быстро решаются юридические формальности, как скоро можно получить одобрение кредита, наконец, насколько приветливы сотрудники?

— Все делается очень оперативно. Специалисты Промсвязьбанка консультируют и ведут сопровождение клиента на всех этапах взаимодействия. Более того, они очень правильно продают свои кредиты и услуги, потому что они думают и продают точно также, как это делаем мы в «Интернешнл Пластик Гайд». Именно поэтому они мне так симпатичны.

— А кредиты для бизнеса пока больше брать не планируете?

— Не только планируем, но уже работаем над этим. Мы собираемся к концу этого года купить новое производственное оборудование, также «Интернешнл Пластик Гайд» продолжает увеличивать объемы продаж. Причем в 2011 году мы хотим перепрыгнуть нашу обычную планку и увеличить объемы продаж на 65%. Закрыть такую потребность в финансовых ресурсах без привлечения кредитных средств самостоятельно вряд ли  получится. Так что планы на сотрудничество с Промсвязьбанком у нас серьезные. Мы закрываем текущий кредит для бизнеса и берем новый в Промсвязьбанке.

Новость от 27.05.2011