Опубликовано:08.07.2019

Парадокс на рынке ПВХ — импорт и экспорт растут

На рынке ПВХ России в 2016 г. наблюдается парадоксальная ситуация: одновременный рост импорта и экспорта. Нехватка поливинилхлорида на внутреннем рынке негативно сказывается на работе производителей оконного профиля. Причины анализирует портал ОКНА МЕДИА. 
Российский рынок оконного профиля традиционно испытывает дефицит ПВХ-сырья. Доля поливинилхлорида, который идет на производство оконного профиля, является преобладающей и составляет ~ 40 % от общего объема потребления ПВХ в России. 
По итогам 2015 г. ни один из сегментов потребления ПВХ не показал рост, самое крупное сокращение спроса произошло на рынке оконного профиля — 24 %. По данным отраслевого центра О.К.Н.А. Маркетинг темпы падения в 2016 году несколько сократятся, до минус 13-14%, тем не менее спад на рынке ПВХ в России сохранится. 

Производство ПВХ в России 

Объем российского производства за девять месяцев 2016 года составил 565 тыс. тонн, что на 7,5% меньше того же периода 2015 года — 611 тыс. тонн. 
ПВХ-С 
В России действуют четыре производителя ПВХ. Лидирующей компанией по объемам выпуска продукта за 9 месяцев 2016 г. является Русвинил, который выпустил ~225 тыс. тонн смолы. 
Второе крупное предприятие отрасли – Саянскхимпласт – на протяжении всего 2016 года испытывает серьезные производственные проблемы, обусловленные сокращением поставок этилена с Ангарского завода полимеров. В текущем году Саянский комбинат произвел в общей сложности около 90 тыс. тонн, а мощности позволяют производить до 280 тыс. тонн сырья в год. 
Русвинил в 2016 году тоже не производит ПВХ в полном объеме, в связи с проблемами на производстве в июле-августе. При этом завод продолжил выгодный для себя в условиях слабого рубля курс на экспорт продукции. 

Экспорт российского ПВХ 

В 2016 году экспорт российского ПВХ за 9 месяцев вырос почти на 18 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. и составил почти 40 тыс. тонн. Объем экспорта за 9 месяцев 2015 года увеличился более чем в 20 раз до 34 тыс. тонн. Рост экспорта связан с низким курсом рубля. 
В результате снижения объемов российского производства ПВХ пострадали российские производители оконного профиля, чьи потребности в сырье, несмотря на падение рынка, оказались не удовлетворены. На рынке сложилась парадоксальная ситуация. Экспортировать ПВХ стало выгодней, чем реализовывать внутри страны, из-за обесценивания рубля. При этом внутренний рынок остро ощущает дефицит ПВХ-сырья и вынужден увеличивать импорт. 

Импорт ПВХ в Россию 


В России за 9 месяцев 2016 года объем импорта ПВХ увеличился на 6% из-за проблем российских производителей, а также из-за экспорта сырья, и составил 172 тыс. тонн. Для сравнения за тот же период 2015 г. импорт резко сократился и составил — 162 тыс. тонн сырья. Это стало возможным благодаря увеличению производственных мощностей Русвинила. 
Основными поставщиками ПВХ-С, используемого в производстве оконного профиля, в 2016 году, как и в 2014-2015, остаются Китай и США (доли в объеме поставок – 66 % и 21 % соответственно). Суспензионный ПВХ в Россию поставляют 123 импортера. 

Перемены на рынке поливинилхлорида 

До конца 2016 года ситуация на рынке пластиковых окон и оконного профиля несколько улучшится и падение составит 13-14 %, в связи с небольшой стабилизацией в экономике. 
В 2017 году ситуация на рынке поливинилхлорида изменится. По прогнозу отраслевого центра ОКНА Маркетинг, впервые за 4 года спрос на пластиковые окна, а значит и оконный ПВХ-профиль, увеличится. Укрепление курса рубля и отложенный спрос на окна окажут положительное влияние на увеличение спроса. Одновременно производителям ПВХ-С придется переориентировать свои продажи на внутренний рынок. Стоимость ПВХ снова вырастет на фоне увеличения спроса. В 2017 году участники рынка будут наблюдать сокращение экспорта и возможное увеличение импорта и внутреннего производства.

http://www.oknamedia.ru/spage-publish/detail-45204/section-news.html

Новость от 20.10.2016