Опубликовано:08.07.2019

Потребление полимерной упаковки растет в Европе

Компания Ceresana (Германия) опубликовала новое исследование европейского рынка упаковки (включая Россию и Турцию) для всех продуктов питания, за исключением напитков. В исследовании рассматривалась упаковка из пластика, бумаги, картона, металла и стекла. По прогнозу Ceresana, европейский рынок пищевой упаковки (все материалы, типы упаковки и приложения вместе) в натуральном выражении достигнет объема 38,2 млн т/год к 2022 году. 

Для рынка пищевой упаковки характерен ряд различных тенденций: одни материалы вытесняют другие (например, металл и пластмассы); в секторе полимеров отдельные виды приобретают значение за счет других; многослойные пленки из нескольких слоев различных материалов все чаще используются для удовлетворения комплексных требований; возникают новые, инновационные типы упаковки и технологий (например, дой-паки, упаковки в модифицированной газовой среде/упаковка в модифицированной атмосфере, умная упаковка, высокобарьерные пленки и т.д.); потребительское поведение и спрос меняются за счет новых технологий, социальных тенденций (демографические изменения, урбанизация, оздоровительный ориентации, удобства и т.д.) и новых каналов сбыта. 

Согласно исследованию, рынок биополимеров быстро растет. Биопластики, в частности для одноразовой упаковки продуктов, по-прежнему имеют большой потенциал. Потребление биопластмасс в отрасли упаковки будет расти в ближайшие годы в Европе более чем на 15% в год. Упаковка, которая считается экологичной, показывает высокие темпы роста (к ней относится также тара из переработанного пластика). Даже бумажная упаковка в определенной степени может извлечь выгоду из этой тенденции. Растущее предпочтение органической пищи способствует использованию и продаже упаковки, которая воспринимается как экологичная. Тем не менее одной экологичности для роста популярности упаковки недостаточно. Например, потребление стеклянной упаковки, которая считается экологичной, в ближайшие годы будет снижаться в Европе более чем на 1% в год. Потребители часто воспринимают стеклянные контейнеры как слишком непрактичные (риск поломки). 

По данным Ceresana, потребители требуют легких практичных упаковочных материалов, с длительным сроком хранения, с полной информацией об упакованном продукте, а также привлекательным внешним видом. Отрасль постоянно реагирует на эти требования новыми продуктами и технологиями. Для снижения веса тары и использования ресурсов в отрасли все чаще используются пакеты дой-пак. Кроме того, срок годности продуктов питания может быть значительно увеличен в упаковке MAP (упаковка в модифицированной атмосфере) – здесь центральное значение имеет выбор подходящей пленки с требуемыми барьерными свойствами. В целом потребители становятся все более информированными и хотят как можно больше знать о продукте (происхождение, производство, свежесть, состав атмосферы в упаковке, ингредиентов и добавок и т.д.). 

Развитие отдельных пищевых сегментов также влияет на характер и объем потребляемой упаковки. Здесь важную роль играет объем производства конкретного продукта внутри страны, так как многие продукты упаковываются сразу или вскоре после производства или сбора. Это, в свою очередь, сильно зависит от внутреннего спроса в стране. Потребление пищевой упаковки для охлажденной и замороженной продукции, а также готовых блюд в Европе будет в ближайшие годы расти сильнее из-за дальнейшей ориентации на удобство потребителей. Упаковка для консервов, напротив, показывает потери. Тем не менее динамика рынка упаковки в различных сегментах пищевой промышленности может сильно варьироваться в зависимости от материала и типа упаковки. Ожидается, что потребление металлической упаковки в секторе готовых блюд в ближайшие восемь лет будет расти только на 0,5% в год, в то время как темпы роста упаковочной бумаги и картона составят в среднем 3,1%. 

Полимерные сумки приобретают все большее значение во многих сегментах. В Германии потребление пластиковых пакетов и мешков в области упаковки пищевых продуктов будет расти в ближайшие годы на 2,6% в год, по сравнению с другими видами упаковки из пластика это самое динамичное развитие. Особенно отмечен высокий спрос на стоячие пакеты (дой-паки). В секторе упаковочных пленок (для первичной упаковки) ПЭТ-пленки (особенно БОПЭТ) растут сильнее всего, по всей Европе эксперты ожидают ежегодного увеличения в среднем на 3,3% в течение прогнозируемого периода. Также на европейском рынке растет спрос на жесткие контейнеры на 2,0% в год. Спрос на контейнеры, изготовленные из ПЭТ, покажут рост почти на 4,0% в год.  www.plastinfo.ru

Новость от 14.10.2015