Опубликовано:08.07.2019

Производство химволокон и нитей в России постепенно растет

 Как отмечалось на совместном заседании комитета ТПП РФ по предпринимательству в текстильной и легкой промышленности и отраслевой комиссии РСПП (состоялось 19 июля с.г.), производство химволокон и нитей из искусственных волокон постепенно выходит из длительного кризиса. А производство геосинетических материалов для дорожно-строительных и других работ в РФ сталкивается с нормативными и технологическими несостыковками.

      Президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности Андрей Разбродин уточнил обозревателю RCC, что «в 1-м полугодии с.г. производство химволокон и нитей составило 86,2 тыс. тонн. Это составляет 117,2% к тому же периоду 2015 г. Но в июне 2016 г. этот показатель роста был меньше чем к июню 2015-го — 114,8%, а к уровню мая 2016 г. он составил немногим более 100% (100,4%).

      По швейным нитям из синтетических и искусственных волокон объем производства в 1-м полугодии 2016 года составил 32,8 (млн усл. катушек) — это 102,4% к тому же периоду 2015 г. Причем в июне 2016 г. данный показатель к июню 2015 г. равнялся 110,6%, а к маю 2016 г. — 146%. Последняя цифра — среди максимальных положительных показателей производственной динамики в отраслях текстиль-/легпрома».

      Что касается геосинтетики, Габит Мухамеджанов, заведующий лабораторией стандартизации, испытаний и сертификации геосинтической продукции НИИ нетканных материалов, пояснил, что «срок действующих стандартов в этой отрасли в стране составляет 23 года, в то время как в развитых странах эти стандарты пересматриваются, как минимум, один раз в 5 лет. Чтобы поспевать за быстроменяющейся конъюнктурой рынка данной продукции, эти стандарты в РФ целесообразно пересматривать по опыту тех же стран. А «механически» переносить зарубежные стандарты в означенную отрасль нецелесообразно и вряд ли возможно технически. Ввиду различий в технологиях и других факторах производства геосинтетики в РФ и развитых странах».

      При этом Росавтодор для повышения качества дорожно-строительных и т.п. работ предпочитает обязательную стандартизацию этой продукции, хотя имеются в стране добровольная и обязательная сертификация».

      Важным сдерживающим фактором развития этой отрасли Г.Мухамеджанов называет то, что «у нас пока нет отечественного испытательного оборудования, отвечающего современным требованиям». Габит Мухамеджанов и ряд других учасников форума отмечали, что предприятия или институты вынуждены сами производить испытательное оборудование, так как оно российскими производителями не поставляется уже не первый год. «Это нонсенс, какого нет и не может быть в индустриально развитых странах,» — заключил А.Разбродин.

http://www.rcc.ru

Новость от 27.07.2016