Опубликовано:08.07.2019

Рынок полимерной изоляции существенно пострадал в результате кризиса.Только в 2015 году с рынка XPS полимерной изоляции ушли 5 производителей. В 2016 году падение продолжается

В своем докладе на конгрессе Строительная изоляция 2016 директор Ассоциации РАПЭКС Кирилл Иванов озвучил основные цифры развития рынка изоляции из пенополистирола. Продемонстрированные цифры показывают весьма негативную динамику рынка ТИМ.

Изменение объема рынка ТИМ в России в 
условиях кризиса составили: 
в 2014 г — 50 млн. куб. м 
в 2015 г — 45 млн. куб. м 
прогноз по 2016 г — 40 млн. куб. м.

То есть общее падение рынка ТИМ за 2 года составит по меньшей мере 20%.

Увеличение стоимости различных видов ТИМ в 2015 г составили: ватные материалы – 0%; XPS – 10%; EPS – 7%.

В итоге, только в 2015 г рынок ТИМ России, в сегменте XPS, покинули: 
— PRIMAPLEX (150 000 м3, Тверская область); 
— ТИМПЛЕКС (150 000 м3, Татарстан); 
— Гринплекс (75 000 м3, Московская область); 
— Плэнекс (75 000 м3, Тюмень); 
— Европлэкс (75 000 м3, Воронеж); 
— Теплэкс (75 000 м3, остановлена 1 линия, Нижний Новгород).

Кирилл Иванов приводит данные Павла Ляховича, члена Правления, Управляющего директора, дирекции пластиков, эластомеров, органического синтеза ПАО СИБУР Холдинг: «Весь рынок теплоизоляционных материалов РФ в 2015 году продемонстрировал падение, по оценкам СИБУРа, на 17-18% по сравнению с предыдущим годом. Примерно так же в процентах сократился и сегмент вспенивающегося полистирола (ПСВ-С)».

Также было отмечено, что по оценкам директора Ассоциации производителей и поставщиков ПСВ-С Юрия Савкина, в 2015 году было произведено около 7,5 млн куб. м. пенополистирола (ППС), то есть по сравнению с 2014 годом снижение объемов составило примерно 15-18%.

Негативным фактором, тормозящим развитие отрасли, является качество спроса на строительные материалы. Сформировались условия, при которых критерий стоимости продукции доминирует над критериями ее качества, долговечности и энергоэффективности.

Что необходимо сделать?

Кирилл Иванов отметил, что для изменения ситуации необходимо:

1. формирование устойчивого прогнозируемого спроса на инновационную продукцию со стороны заказчиков, в том числе за счет установления приоритета для инновационной продукции при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, а также закупок юридическими лицами;

2. установление обязательных требований по применению современных энергоэффективных строительных материалов, обеспечивающих длительный межремонтный срок эксплуатации зданий и сооружений при финансировании проектов за счет средств федерального бюджета.

3. Повышение доступности финансовых ресурсов для инвестиционных проектов за счет упрощения условий получения кредитов на инновационные проекты;

4. Субсидирование процентной ставки по кредитам, в том числе части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на пополнение оборотных средств или финансирование текущей производственной деятельности;

5. Выдача государственных гарантий по кредитам;

6. Предоставление на конкурсной основе льготного заемного финансирования и выделения грантов.

Выводы

1. Согласно прогнозам, общий объем российского рынка ТИМ в 2016 году составит 40 млн. м3, т.о. падение рынка ТИМ с момента начала кризиса (2014 г.) составит 20%.

2. Наибольший удар кризиса ощутил на себе сегмент полимерной теплоизоляции (в данной области наблюдается наибольшее сокращение производственных мощностей).

3. Наименьшее влияние кризисная ситуация оказала на сегмент каменной ваты (пока все игроки остались на рынке).

4. В текущих условиях большинство производителей ТИМ либо отказались от планов по созданию (расширению) своих мощностей, либо перенесли их на более поздние сроки.

5. Закрытие каждой производственной площадки (производительностью 100 000 –150 000 м3) приводит к увольнению порядка 100 человек.

6. Дальнейшее развитие рынка ТИМ во многом будет зависеть от деятельности государства по реализация 261 ФЗ «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ», принятого еще в 2009 году, и активной популяризации энергоэффективного строительства в России.

Напомним, двухдневный конгресс «Строительная изоляция 2016» проходит уже второй раз и собирает ведущих производителей изоляционных материалов из различных регионов России. В этом году генеральную спонсорскую поддержку конгрессу оказала компания СИБУР, спонсор конгресса — компания ТехноНИКОЛЬ. Организатор конгресса ODF Events. 

http://build-insulation.ru/rynok-polimernoi-izolyacii-sushestvenno-postradal-v-rezultate-krizisa-articles_913.html

Новость от 30.06.2016