Стремительный безостановочный рост цен на Азиатских рынках ПВХ. Прогноз на апрель
Ценовая гонка на азиатских рынках ПВХ продолжается на фоне мировой напряженности. Спотовые предложения региональных поставщиков в Китай, Индию и Юго-Восточную Азию уже поднялись примерно на 250 долларов за тонну по сравнению с мартовскими уровнями основного тайваньского производителя, которые составляли 1210 долларов за тонну в Китае и 1340 долларов за тонну в Индии.
Производитель, вероятно, опубликует свои апрельские предложения на следующей неделе,ожидается трехзначное увеличение цен.
На этой неделе цены на импортный ПВХ K67 были оценены с повышением в диапазоне от 90 долларов за тонну до 120 долларов за тонну на уровне 1400-1500 долларов за тонну CIF Китай, 1440-1530 долларов за тонну CIF SEA и 1560-1650 долларов за тонну CIF Индии. На этом уровне цены являются самыми высокими с момента начала ведения учета ChemOrbis в 2008 году.
«Крупный производитель, вероятно, применит повышение как минимум на 100 долларов за тонну по своим новым предложениям на апрель. Количество предложений в Индию может быть больше, чем предложений в Китай », — прокомментировали несколько игроков рынка.
Отсутствие глубоководных поставок для удержания высокого уровня цен
Ожидается, что цены на ПВХ в Азии останутся устойчивыми из-за глобального дефицита предложения, вызванного перебоями поставок в США, с потенциальным длительным отсутствием доступности глубоководных грузов в течение большей части первой половины 2021 года.
Снежный покров вынудил операторов США в Персидском заливе закрыть нефтеперерабатывающие заводы и заводы по производству ПВХ, в том числе Formosa Plastics и Westlake Chemicals. Хотя зимние условия улеглись, ожидается, что возврат к полноценной работе займет 1-2 недели.
Цены CIF в Китае по-прежнему не привлекательны
Рост рынка ПВХ в Китае продолжает отставать от других мировых рынков, несмотря на резкий скачок, зафиксированный за последние две недели.
«Маловероятно, что в течение большей части первой половины года в Азию будут прибывать глубоководные грузы из Европы или США. Даже если предложение США в Персидском заливе увеличится, излишки будут направлены на рынки с более высокой маржой в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Для Азии единственным привлекательным рынком с более высокой маржой является Индия, которая, вероятно, получит некоторые глубоководные грузы в апреле или мае. Китайские производители, вероятно, продолжат фокусироваться на экспортных рынках », — сказал трейдер.